Вирусная реклама

Вирусная реклама: 4 критерия успеха и 5 советов по ее созданию

Креативная реклама с вирусным эффектом – мечта тысяч компаний. Они «сливают» тысячи долларов на создание WOW-эффекта, но по итогу – ноль. Почему так происходит? Быть может, подобраны не те материалы для рекламы? Или «подкачали» исполнители?

 

Потенциальную эффективность этого вида рекламы не сможет спрогнозировать никто. Она либо «выстрелит», либо останется мертвым роликом на «ютубе».

Есть 4 критерия для оценки потенциального успеха кампании. Их автором стал западный исследователь рынка «вирусности» Millward Brown.

4 критерия успеха. Фиксируйте!

  1. «Индекс осведомленности» (Awareness Index)

Насколько потенциальная аудитория осведомлена с брендом? Какие ассоциации возникают в голове типичного покупателя, когда он видит упоминание о компании? Или фирма – «темный лес» для потребителя, несмотря на многочисленные вывески?

  1.  «Шум» (Buzz)

Насколько вероятно, что вашу рекламу воспримет потенциальная аудитория и начнет передавать ее по «сарафанному радио»? Здесь важно сказать про значение дизайна для организации, смысл ролика, глубинные чувства, к которым он взывает.

  1. «Знаменитость» (Celebrity)

Насколько известна персона, которая использована в ролике? Для примера. Вспомните, как разлетелся по миру ролик с севшим на шпагат Ван Даммом.

  1. «Индивидуальность» (Distinctiveness)

Насколько ваша реклама индивидуальна? Выделяется ли она на фоне других? Чем выделяется?

5 советов по созданию роликов

  • Реальность сурова: не больше 15% роликов достигают успеха. Будьте готовы к провалу;
  • Оригинальность и креативность обязательны (впрочем, это касается и других видов рекламы: объемные буквы, брошюры, заметки в газетах);
  • Главная цель – создать впечатление о бренде;
  • Трезво оцените статус и известность приглашенной звезды;
  • Есть ли у задуманной кампании продолжение? Или она как информационные стенды: побыла 1 раз и закончилась.

 

Многие компании отказываются от вирусных роликов из-за слишком высокого риска «слить деньги».  Ими «по старинке» используется светодиодная продукция, печать в журналах и реклама на столбах.

Заказать дизайн

Заполните заявку на дизайн,
чтобы приступить к работе

Заказать обратный звонок

Заявка на дизайн